: : Главное меню : :
Интернет-Приемная

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Обратная связьСвязь с администрацией

: : Доп. меню : :
: : Календарь : :
«    Май 2022    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
: : Погода : :
: : Полезное : :
  •  

     

     

    Прокурор разъясняет: Правила приема на работу бывшего муниципального служащего



    Статьей 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрена обязанность нового работодателя в 10-дневный срок с момента заключения трудового (гражданско-правового) договора направить в адрес прежнего работодателя уведомление о приеме на работу бывшего служащего. При этом уведомление должно соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства РФ от 21.01.2015 № 29.
    Обязанность уведомлять прежнего работодателя бывшего муниципального служащего сохраняется в течение 2 лет после его увольнения со службы. Уведомление направляется при заключении трудового договора вне зависимости от размера заработной платы либо срока его заключения; в случае же заключения гражданско-правового договора, уведомление направляется, только если стоимость работ (услуг) бывшего служащего в течение месяца превышает 100 000 рублей.
    Необходимо отметить, что, если в полномочия бывшего муниципального служащего входили функции муниципального (административного) управления организацией, куда трудоустраивается служащий, требуется согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов с его прежнего места службы.
    К указанным функциям законодатель отнес полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (п.4 ст.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).
    За нарушение законодательства о противодействии коррупции при приеме на работу бывшего муниципального служащего установлена административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ, санкция которой влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 20 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 100 000 до 500 000 рублей.


    Старший помощник прокурора
    Красноармейского района
    М.В.Дудина




    Прокурор разъясняет: Давность привлечения к административной ответственности




    Статья 4.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) устанавливает сроки данности привлечения к административной ответственности.
    Срок давности привлечения к административной ответственности – это срок, после истечения которого исключается возможность назначения административного наказания. Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения).
    По общему правилу, установленному ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то три месяца
    Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельных категорий административных правонарушений, законодатель установил по ним иной срок давности привлечения к ответственности.
    В частности, по делам об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции срок давности привлечения к ответственности составляет шесть лет со дня совершения административного правонарушения.



    Старший помощник прокурора Красноармейского района М.В. Дудина



    Очень часто у жителей сельских поселений возникает следующий вопрос: «Я живу в частном доме, утилизирую отходы самостоятельно. Должен ли я при этом заключать договор на вывоз отходов?»



    Ответ дает старший помощник прокурора Красноармейского района Дудина М.В.:
    Да. Обязаны.
    Отказаться от заключения такого договора вправе только юридические лица в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
    Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления (ч.1 ст.24.7 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
    Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации, может быть дополнен по соглашению сторон иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.
    При этом договор не обязательно заключать в письменном виде. К заключению договора приравниваются так называемые «конклюдетные действия», т.е. действия, направленные на выполнение условий договора – оплата по счету, либо фактическое начало пользования услугой (вынос мусора на место сбора).




    В прокуратуру района часто обращаются граждане по вопросу длительного неисполнения решений суда в подразделении судебных приставов-исполнителей.



    Разъяснение дает заместитель прокурора Красноармейского района Кирьянова М.Б.:
    Согласно общему правилу, решение суда подлежит принудительному исполнению в течение 2 месяцев со дня возбуждения исполнительного производства.
    Федеральным законом «Об исполнительном производстве» предусмотрены два способа обжалования действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей:
    - в порядке ведомственной подчиненности старшему судебному приставу или иному должностному лицу службы, которые обязаны рассмотреть жалобу в 10-дневный срок;
    - в судебном порядке по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
    Административное исковое заявление подается в суд района по месту нахождения службы судебных приставов.
    Жалоба или заявление в суд должны быть поданы в течение 10 дней с момента вынесения судебным приставом-исполнителем постановления или совершения действий, а также установления факта бездействия.
    Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
    При наличии уважительной причины срок на подачу жалобы (заявления) может быть по ходатайству заявителя восстановлен.
    По результатам рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности, должностное лицо, ее рассмотревшее, обязано вынести решение в форме постановления о признании жалобы обоснований (частично обоснованной) или необоснованной, копия которого направляется в адрес заявителя в 3-х дневный срок со дня принятия.
    Поскольку органы прокуратуры осуществляют надзор за деятельностью судебных приставов-исполнителей, жалоба на действия судебного пристава может быть также направлена и в территориальные органы прокуратуры.
    Как правило, прокуроры рассматривают такие жалобы, если по ним уже было принято решение руководителя службы, с которым заявитель не согласен и отсутствует решение суда по этому поводу.
    Взыскатель по исполнительному производству вследствие длительного неисполнения решения суда вправе в соответствии Федеральным законом от 30.04.2010 № 68-ФЗ «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» обратиться в суд с заявлением о присуждении денежной компенсации.
    Заявление о компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок подается через суд, рассмотревший дело в первой инстанции, независимо от места исполнения судебного акта.
    Порядок подачи и рассмотрения такого заявления установлен главой 26 Кодекса административного судопроизводства РФ.
    При подаче административного искового заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок подлежит оплате государственная пошлина:
    для граждан - 300 рублей;
    для организаций - 6 000 рублей.



    Об ответственности за нарушение правил пожарной безопасности в лесах и поджог травы



    Разъяснение дает старший помощник прокурора Красноармейского района Гатауллина М.А.:

    В соответствии со статьей 53 Лесного кодекса Российской Федерации, пунктами 8 – 9 Правил пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417, в лесах запрещается:
    - разводить костры в хвойных молодняках, на гарях, на участках повреждённого леса, торфяниках, в местах рубок, не очищенных от порубочных остатков и заготовленной древесины, в местах с подсохшей травой, а также под кронами деревьев;
    - бросать горящие спички, окурки и горячую золу из курительных трубок, стекло;
    - употреблять при охоте пыжи из горючих или тлеющих материалов; оставлять промасленные или пропитанные бензином, керосином или иными горючими веществами материалы в непредусмотренных специально для этого местах;
    - заправлять горючим топливные баки двигателей внутреннего сгорания при работе двигателя, использовать машины с неисправной системой питания двигателя, курить или пользоваться открытым огнем вблизи машин;
    - выполнять работы с открытым огнём на торфяниках.

    За нарушение правил пожарной безопасности в лесах предусмотрена административная и уголовная ответственность.
    Так, частью 1 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в виде штрафа:
    - для граждан в размере до 3 тыс.руб.,
    - для должностных лиц - до 20 тыс.руб.,
    - для юридических лиц - до 200 тыс.руб.
    Статьёй 261 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за уничтожение или повреждение лесов в результате неосторожного обращения с огнём или в результате поджога, в зависимости от тяжести последствий, в виде штрафа от 200 тыс.руб. до 3 млн.руб. либо лишения свободы на срок до 10 лет со штрафом в размере от 300 тыс.руб. до 500 тыс.руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет или без такового.